Монтаж резервуаров

До 1955 г. большинство вертикальных цилиндрических резервуаров изготовлялось на монтаже методом полистовой сборки. При этом способе вследствие очень большого объема подготовительных и сборочно-сварочных работ, выполняемых на открытом воздухе, сроки сборки зависели от метеорологических условий, и для большой части территории монтаж был сезонным.
Разработанный в 1950—1955 гг. рулонный способ изготовления и монтажа конструкций вертикальных резервуаров позволил перенести основную часть работ на заводы-изготовители и тем самым облегчить монтаж таких конструкций. Этот способ нашел широкое распространение и применяется в большинстве случаев, когда возможно транспортирование рулонов.
Подготовка основания под днище резервуаров и изготовление фундаментов не зависят от способа монтажа, и до его начала производится разбивка осей резервуаров и выравнивается поверхность гидроизолирующего слоя искусственного основания резервуара.
Гидроизолирующий слой тщательно уплотняется.
В плиточных фундаментах, воспринимающих отрицательные опорные реакции при внутреннем давлении в резервуаре, грунт над плитой должен быть послойно тщательно утрамбован слоями 20-25 см с поливкой водой. Анкерные болты должны иметь усиленное антикоррозионное покрытие.
Особенное внимание должно быть обращено на качество вертикальных сварных швов, являющихся наиболее напряженными, а также на сварные соединения цилиндрической части и днища, в зонах расположения которых возникают местные напряжения.
Сварщики перед началом работы независимо от имеющегося у них удостоверения должны пройти технологическую проверку по сварке образцов, аналогичных выполняемой работе.

Монтаж резервуаров, изготовленных рулонным методом.
Изготовленная, свернутая в рулон и закрепленная от развертывания на заводе-изготовителе часть днища и стенка резервуара транспортируются на место монтажа и развертываются в проектное положение. При этом соблюдается следующий порядок.
Разгрузка рулонов с железнодорожных платформ производится путем перекатывания или краном.
Монтаж днища резервуара выполняется на готовом основании с изоляционным слоем, сохранность которого должна быть обеспечена.
Днище, изготовленное в виде одного или двух рулонов (в зависимости от диаметра резервуара), последовательно развертывается так, чтобы нахлестка листов имела ширину 30 -40 мм. В резервуарах диаметром до 28 м обе половинки днища свертываются в один рулон.
При монтаже заанкеренных резервуаров во время развертывания днища выступающие части анкеров должны быть удалены, для чего применяются соответствующие конструктивные решения, позволяющие закреплять анкер к зарытой в грунт плите.
Если грузоподъемность крана превышает вес стенки резервуара, рулон может быть поднят и установлен вертикально непосредственно на место, с которого начинается развертывание. При грузоподъемности крана, меньшей, чем вес рулона, последний должен быть перемещен путем перекатки так, чтобы после поворота в вертикальное положение он занял место, требующееся для дальнейшего развертывания. Сам поворот выполняется путем подъема одного конца и опирания рулона на днище.
При монтаже рулонного резервуара с щитовой кровлей одновременно с развертыванием стенки резервуара устанавливаются центральная стойка и щиты кровли, которые фиксируют положение стенки во время развертывания.
Для резервуаров большого объема стенка свертывается в два рулона, а щитовая кровля может иметь три точки опирания.

Монтаж резервуаров, изготовленных полистовым методом.
После правки листов и нанесения на них рисок и границ продольной, а в некоторых случаях
поперечной нахлесток устанавливают при помощи кондуктора скобы и шайбы различных типов для стяжных приспособлений, а также коротыши для установки листов и переносных подмостей. Скобы закладывают в отверстие кондуктора, прижимают и прихватывают сваркой, после чего кондуктор снимают и перемещают так, чтобы его крайнее отверстие совпадало с последней скобой, а грань полки уголка кондуктора совмещалась с риской на листе. Далее процесс приварки скоб повторяется. В зависимости от типа соединения применяются различные стяжные приспособления.
Эти операции выполняются для сборки днища и стенки резервуара. После сварки листов на месте стяжные приспособления разбираются, а скобы срубаются и места их крепления зачищаются.
Сборка днищ может вестись непосредственно на песчаном основании, при этом все листы соединяются внахлестку и свариваются с одной стороны.
Проверку плотности швов у днища при сварке его на песчаном основании ведут с помощью вакуум-метода, обследуя 100% швов. При положительных температурах допускается применение химического метода контроля путем создания под днищем давления не менее 50 мм вод. ст. при помощи использования реактива азотнокислой ртути.
Сборка листов корпуса ведется с помощью копра или иного механизма достаточной грузоподъемности.
После сборки каждых двух поясов и устранения выявленных отклонений проверяют горизонтальность кольцевых нахлесточных соединений.
В тех случаях, когда сварка соединений листов отстанет от сборки, для обеспечения жесткости на четвертом поясе устанавливаются оттяжки, количество которых зависит от диаметра резервуара и предусмотрено проектом производства работ.
При сварке вертикальных швов вначале сваривают наружный шов, а затем подваривают швы с внутренней стороны. Стяжные приспособления в швах разбирают после сварки. Кольцевые швы заваривают после сварки вертикальных швов. После приварки обвязочного уголка корпуса производится испытание шва на плотность.
Монтаж кровли выполняют в соответствии с ее конструкцией (фермы, щитовая кровля, арочная система) на постоянных или временных монтажных стойках.

 
Выбор языка сайта
Результаты 2001 - 2020

Металлоконструкции - 77 800тн

Рулонируемые резервуары - 87 000тн

Полистовые резервуары - 82 000тн

Последние проекты

Изготовление конструкций для строительства безопасного конфаймента Чернобыльской АЭС. Общий объем поставки  2 800 тонн.

Изготовление РВС 7 300 м3 для строящегося мини НПЗ в городе Тема республика Гана.

Изготовление и монтаж двух резервуаров объемом 4500м3 каждый для перегрузки растительных масел из железнодорожных цистерн.  В порту Южный.

Изготовление металлоконструкций для проектов реконструкции ЧАО «МК «Азовсталь", ПрАТ "ММК им. Иллича",ЧАО «СевГОК». Общий объем поставки  - 1900тн.

 

Все проекты

Это сделали мы

Енакиевский металлургический... Далее...
Сингапур, проект Порт Южный,... Далее...
  Лиепайский топливный... Далее...
Top